Оружие и все такое

Просто флейм, флудилка мирового масштаба...

Модераторы: Л'леры, Ларры

Новое сообщение Xeop » Сб окт 20, 2007 13:27

Двуручные мечи

Как отличить настоящие цвайхандеры или спадоны средневековой пехоты от В«полуторныхВ» мечей кавалерии, если и те, и другие имели рукояти под две руки? Принцип прост: настоящий двуручный меч намного больше. Общая длина этого оружия могла превышать 2 метра (в том числе 40 сантиметров приходилось на рукоять). Вес же колебался между 4 и 8 килограммами. Двуручники снабжались ремнями для переноски и в походе закидывались за спину.

Зачем же могли понадобиться такие чудовища? В основном двуручный меч выступал аналогом алебарды, но обладал и некоторыми уникальными возможностями. Цвайхандером можно было подсекать ноги вражеским лошадям, а также рубить пики, прокладывая дорогу собственной кавалерии.

Вращая над головой огромный меч, лезвие которого крушило древки, доспехи и щиты, воин мог долго не подпускать к себе врагов. Правда, и друзей тоже. Прикрывать друг друга мечники почти не имели возможности.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Никита » Пн окт 22, 2007 13:45

А что нового больше тут не будет?
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется
Аватара пользователя
Никита
Асмодей
Асмодей
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:27
Откуда: г. Киров

Новое сообщение Xeop » Пн окт 22, 2007 14:09

Будет. Как только, так сразу.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Никита » Пн окт 22, 2007 14:09

Ждемс
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется
Аватара пользователя
Никита
Асмодей
Асмодей
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:27
Откуда: г. Киров

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:04

Могут встречаються пересечения с преведущими постами. Но это не так уж и страшно.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Никита » Вс окт 28, 2007 21:06

Если пересечения не большие, то Сетх с ними!
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется
Аватара пользователя
Никита
Асмодей
Асмодей
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:27
Откуда: г. Киров

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:06

В 16 веке шпага приходит на смену мечу. Тяжелые доспехи больше не спасают от огнестрельного оружия, их заменяют легкая кираса и шлем без забрала, а левую руку вместо щита защищает дага или кинжал. Итак, тяжелый меч становится меньше и легче и превращается в плоскую шпагу (ею можно и колоть, и рубить).

Длина шпаги того времени вместе с эфесом достигала 140 см, имела упругий плоский клинок (ширина - от 3 см). Эфес (обычно около 20 см) состоял из гарды, рукояти и противовеса. Гарда (от В«guardВ» - охранять) могла быть немецкой формы - в виде простой крестовины и дужки для защиты пальцев; испанская - в виде чашки и дужки; итальянская - несколько колец разного диаметра, расположенных одно над другим в виде корзины. Противовес уравновешивал оружие и не давал руке соскользнуть с рукояти.

Шпага - усовершенствованный меч, у нее более узкий клинок, рассчитанный больше на укол, чем на В«рубкуВ» ( впрочем, и на рубку, конечно, тоже). В конструкции шпаги больше внимания уделено защите руки. Тут и защитные кольца (чтобы удобнее было парировать удар), и дужки для защиты пальцев. Клинки были, как правило, обоюдоострые, но встречались и с односторонней заточкой. Некоторые шпаги имели волнистый клинок, нанесенные им раны с трудом заживали, поэтому владельца такого клинка могли и к смерти приговорить.(См., например, В«Военную книжкуВ», автор - капитан Лафатер, 1644г.)

Для ведения боя на коротких дистанциях использовали кинжал. Клинок делали вытянутый и заостренный - для нанесения колющих ударов. Кинжалы 14-15 веков имели прочные и узкие, чаще всего - четырехгранные клинки, таким клинком вполне можно было проткнуть кольчугу. Для лучшего упора руки навершие и перекрестье изготовляли в виде небольших толстых дисков. Средняя длина таких кинжалов была около 40 см. Другой вид кинжалов использовался в паре с мечом, являлся его уменьшенной копией, в длину достигал 50 см, сохранял рубящие качества. С 15 века встречаются образцы с волнистыми клинками, которыми можно было наносить также и полосующие удары. С использованием кинжалов В«в пареВ» со шпагой перекрестье рукоятки удлинилось, так обеспечивался лучший упор доля руки и удобней было парировать удары.

Еще один вид холодного оружия - дага. Клинок у нее - прямой и длинный, приспособленный исключительно для укола, имел трехгранное сечение, у острия иногда снабжался встречной заточкой. Рукоять даги оснащалась длинным перекрестьем, от которого отходил крупный металлический щиток треугольной формы, огибавший руку кольцом. По бокам даги могли иметься продольные отростки или пружинные язычки - ловушки для клинка противника, а клинок мог быть и волнистым, для нанесения труднозаживающих порезов. В отличие от кинжала, дагу применяли только со шпагой и только во время дуэльных поединков. Кроме того, дагу всегда держали клинком вверх.

Весьма своеобразный вид холодного оружия - шпаголоматель. Его широкий и массивный плоский клинок имел на конце небольшое острие и был заточен с одной стороны. С другой стороны на нем проделывались глубокие пропилы в виде длинных прямых зубьев, в которые захватывали вражеский клинок и рывком рукояти сгибали или ломали его.

Лаура в В«Каменном гостеВ» упрекает Дон-Жуана, убившего на ее глазах своего соперника: В«Ты прямо в сердце ткнул - кровь не идет из треугольной ранки!В». Александр Сергеевич тут упоминает оружие более поздних времен. В конце 17 века плоскую шпагу сменила трехгранная. Такой клинок пружинит, но не гнется и хорошо пронзает любой материал, поэтому такая форма шпаги позволила отказаться от рубящих ударов и сосредоточиться на уколах. Однако так было только на дуэлях (и позже - в спортивном фехтовании), а военный люд еще долго предпочитал режущие клинки.

В спортивных соревнованиях по фехтованию используется три вида оружия: рапира, сабля, шпага. Легкая и гибкая рапира когда-то использовалась только для тренировок. В боях с рапирами засчитываются касания острием корпуса соперника. Шпага - дуэльное оружие с обоюдоострым лезвием. Удары должны наноситься кончиком шпаги, засчитывают ее касание любой части тела. Сабля - удары наносятся только выше пояса, как это было когда-то в конных сражениях.
Статус оружия
Именное оружие — холодное оружие, у которого на клинке, эфесе или ножнах имеются соответствующие надписи, указывающие на то, кому, от кого и по какому поводу оно преподнесено. Иногда такое оружие называют также дарственным. Его не следует путать с наградным оружием, отличительные признаки которого в большинстве случаев были достаточно четко регламентированы.

Наградное оружие — холодное оружие которым за личные боевые заслуги награждались офицеры, генералы, адмиралы.

Парадное оружие — холодное оружие, изготовленное в украшенном варианте. Для такого оружия характерны рельефные украшения на эфесе, ножнах, гравировка, воронение и инкрустации на клинках.

Уставное оружие — холодное оружие, внешний вид и размеры которого, а также правила ношения и штатная принадлежность регламентированы ведомственными или общегосударственными указами, приказами, уставами и другими официальными документами. Первые образцы уставного оружия появились в европейских армиях во второй половине XVII века, в русской армии — в первой половине XVIII века.





Гарда (гард, решетка) — от французского В«gardeВ» — совокупность защитных элементов эфеса клинкового оружия. Может состоять из крестовины, дужек, чашки

Головка рукояти, эфеса (навершие, набалдашник, яблоко) — верхняя часть рукояти клинкового оружия. Может иметь самую разнообразную форму. Приклепана или навинчена на хвостовик клинка..

Дол (дола) — продольный желобок на клинке, служащий для его облегчения и увеличения ео жесткости (сопротивления изгибу) без потери прочности. Клинок может иметь один или несколько долов или доликов разной длины и ширины.

Дужка (косица, бигель) — составной элемент гарды клинкового оружия. Передняя дужка соединяет головку рукояти с крестовиной или чашкой. Боковые дужки обычно ответвляются от передней и соединяются с чашкой или крестовиной.

Елмань — расширение в боевой части клинка с двусторонней (двулезвенной) заточкой, переходящее в острие и предназначенное для утяжеления клинка и увеличения силы удара. Встречается преимущественно у восточных сабель.

Клинок (полоса) — составная часть клинкового оружия в виде стальной прямой или изогнутой полосы с однолезвийной или двулезвийной заточкой. Сечение клинка могло быть самым разнообразным: шестигранным или ромбовидным (шпаги) , клиновидным (сабли) и т.д.

Кольцо — деталь ножен клинкового оружия, к которой крепиться ремешок портупеи.

Лезвие — заточенная кромка клинка. Угол заточки определяется целевым назначением клинка.

Ножны (ножна) — металлический, деревянный или кожаный футляр для клинка, снабженный какими-либо приспособлениями для подвески (кольца, крючок, скоба и т.д.). Ножны подвешиваются с помощью так называемого пасового ремешка портупеи.

Обух (обушок, тупье) — незаточенная кромка клинка, противоположная лезвию.

пятка - незаточенная часть клинка у хвостовика. На пятке обычно ставятся клейма, номера и иные маркировочные обозначения;

острие - место, в котором соединяется лезвие с обухом клинка или (на обоюдоостром клинке) лезвие с лезвием. Острием наносятся колотые повреждения;

ребра жесткости - продольные выступы на боковых поверхностях клинка для придания ему большей прочности;

долы - продольные углубления в виде желобков на боковых поверхностях клинка для облегчения его веса без снижения прочности;

эфес - совокупность деталей холодного оружия с длинным клинком, включающая в себя рукоять и различные приспособления для защиты руки;

рукоять - предназначена для удобства действия клинком, размеры форма и положение рукояти относительно клинка завися1 от типа и вида холодного оружия;

гарда - часть эфеса, служащая для защиты руки. Изготавливается обычно в форме металлической (иногда сетчатой) чаши, а также может быть выполнена в виде переплетающихся металлических прутьев. Видоизменениями гарды в различных типах оружия являются: дужка эфеса, крестовина, перекрестье, ограничитель;

дужка эфеса - металлическая деталь в виде скобы, расположенная в плоскости клинка со стороны лезвия (у оружия с длинным клинком) и соединяющая оба конца рукояти;

крестовина - металлическая деталь с прямыми или изогнутыми концами (у оружия с длинным клинком), укрепленная перпендикулярно клинку между пяткой и рукоятью;

ограничитель - та же деталь у холодного оружия с коротким клинком, главным образом колющего;

перекрестье - металлическая деталь в виде прочной пластины, идущей вдоль плоскости клинка на некотором от него расстоянии. В некоторых образцах оружия может служить элементом украшения эфеса;

наконечник рукояти (замыкающая гайка, головка, набалдашник и пр.) - деталь, которой заканчивается рукоять оружия;

ножны - футляр для клинка. Изготавливаются из разных материалов. Часто украшаются различными способами. Могут иметь металлический прибор, состоящий из устья, обойм и наконечника;

устье ножен - металлическая деталь, закрывающая верхнюю часть ножен, куда вкладывается клинок;

обойма - металлическая пластина, опоясывающая ножны в средней части и служащая для крепления ножен к портупее, ремню и пр. К обойме обычно прикрепляется металлическое кольцо;

наконечник ножен - металлическая деталь на нижней части ножен, предохраняющая их от преждевременного износа.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:08

Тати, тачи (яп.) — длинный японский меч.

Он обычно длиннее и более изогнут, чем знаменитая катана (у большинства длина клинка свыше 2,5 сяку, то есть более 75 см; цука (рукоять) также была зачастую длиннее и несколько изогнута).
Тати (тачи), в отличие от катаны, не засовывался за оби (матерчатый пояс) лезвием вверх, а подвешивался на бедро в предназначенной для этого перевязи, лезвием вниз. Для защиты от повреждений доспехами ножны часто имели обмотку.

Это оружие послужило прототипом катаны.
Самураи носили катану как часть гражданской одежды, а тати — как часть военных доспехов.
В паре с тати были более обычны танто или айкути, чем относящийся к катане короткий меч вакидзаси.
Кроме того, богато украшенные тати применялись как парадное оружие при дворах сёгунов (князей) и императора.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:12

Анатомия катаны


Многие знатоки холодного оружия считают самым совершенным образцом боевого клинка за всю историю человечества японский самурайский меч В«катанаВ».

Многие знатоки холодного оружия считают самым совершенным образцом боевого клинка за всю историю человечества японский самурайский меч В«катанаВ». Не только благодаря качеству его стали и изяществу отделки, но и потому, что ряд принципов конструкции катан, остающейся практически неизменной с 14 в., лег в основу многих моделей современного боевого холодного оружия.

Классическая катана, иначе именуемая В«дайтоВ», — это меч с изогнутым клинком длиной от 61 до 75 см, заточенным с одной стороны и одинаково удобным для пешего и конного боя. Его лезвие стандартной шириной 3 см обычно имеет толщину в 0,5 см возле закрывающей 30-сантиметровую рукоять круглой чашки-гарды — В«цубоВ» и сужается к концу острия — В«киссакиВ» до толщины волоса. Центр тяжести такого меча смещен к острию, что облегчает рубящие удары. Масса катаны в зависимости от длины составляет 0,9-1,2 кг.

Именно этот меч стал считаться в Японии символом самурайского достоинства, В«оружием душиВ» благородного воина, строго соблюдавшего сложные ритуалы даже повседневного ношения катаны. Так, признаком достоинства самурая считалось наличие 10 и более мечей, различавшихся формой и расцветкой ножен и рукоятей и предназначенных для ношения (в паре с идентично оформленным коротким В«вакидзашиВ») в разных ситуациях — на придворных праздниках, охотах, и, разумеется, на войне. Если самурай хотел оказать свое миролюбие, то вешал катану на правый бок — когда извлечь его из ножен было труднее. Катана на левом боку указывала, что ее хозяин В«вышел на тропу войныВ».

Приходя в гости, самурай тут же передавал катану слуге, который с поклоном водружал меч лезвием вверх на специальную подставку. Если визит носил особо дружеский характер, гость снимал и короткий вакидзаши, укладывая его под правую руку рукоятью к себе. Обернуть рукоять к собеседнику считалось оскорблением, поскольку этот жест означал сомнение владельца клинка в фехтовальном мастерстве собеседника. Угрозой для чести хозяина меча и даже поводом для поединка считались случаи, когда собеседник касался меча гостя случайным неловким жестом. Напротив, хозяин меча считал для себя большой честью, если его собеседник, восхитившись красотой клинка, просил разрешения полюбоваться им, трогая лезвие через тонкую прозрачную ткань (чтобы прикосновение влажных пальцев не стало причиной ржавчины).По гибкости, прочности и остроте катаны превосходили арабские булаты, не говоря уж о мечах европейской ковки. Сравнивая их химический состав, современные металлурги установили, что содержание фосфора в японских катанах не превышает 0,003%, тогда как в булатных клинках оно составляет 0,02%. Но это — сухие цифры. А наглядной иллюстрацией качеств самурайского меча служит известный эпизод американского фильма В«ТелохранительВ», когда главный герой в исполнении К.Костнера роняет на лезвие лежащей на подставке катаны шелковый платок — и он мягко распадается надвое... Впечатляют и выступления мастеров японского фехтования В«кендзюцуВ», разрубающих мечами летящих стрекоз, рисовые зерна и падающие капли дождя.

Любой турист, посетивший Страну восходящего солнца, может купить там сувенирные катаны и вакид-заши классических форм и размеров, изготовленные промышленным способом из стали марки В«440В». Конечно, их качество так же далеко от подлинных самурайских клинков, как быт современных японцев от образа жизни их предков 300-летней давности. Уже с середины 19 в. искусство старых мастеров было подорвано массовым коммерческим производством, а с 1945 до 1953 г. изготовление таких мечей было вообще запрещено американскими оккупационными властями как В«рецидив японского милитаризмаВ».

После отмены этого запрета японские власти, стремясь возродить древнее мастерство, создали Общество сохранения искусства производства мечей, заодно распорядившись собрать и переплавить изготовленные массовым способом дешевые клинки, выделанные между 1905 и 1945 гг. Но и сейчас в Японии насчитывается не более 300 мастеров В«мукансаВ», умеющих вручную сделать клинок, подобный старинному. Из-за большого срока обучения и накопления опыта средний возраст таких мастеров превышает 60 лет. Следуя правилам своей гильдии, они имеют право производить ежемесячно не более двух катан. Обычно их делают по заказам богатых потомков самурайских родов — в подарок родне или местным храмам.

Чтобы воочию увидеть настоящий самурайский меч, россиянам не обязательно ехать в Японию. За последнее столетие наша страна дважды получала богатейшие коллекции старинного японского оружия — как трофеи войн 1905 и 1945 гг. С тех пор в экспозициях петербургских Эрмитажа и Кунсткамеры, а также в музеях Приморья хранятся уникальные придворные и боевые мечи старинной работы. К сожалению, в последнее время они все чаще привлекают внимание не только бескорыстных ценителей, но и банальных воров.

Только в 1994—1995 гг. ценнейшие образцы катан были похищены из питерской Кунсткамеры и краеведческого музея Владивостока. Не исключено, что украденные клинки вернулись затем на историческую родину. Ведь японские антиквары, обживающие наши оружейные В«черные рынкиВ», дают сейчас в обмен на одну армейскую винтовку В«арисакаВ» времен русско-японской войны небитый автомобиль В«тойотаВ». А за старинную катану готовы выложить цену В«джипаВ» или даже В«мерседесаВ», зная, что в накладе не останутся...
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:15

Булатный клинок


Много веков булатные клинки притягивают внимание людей своей неповторимой красотой, прочностью и мистическим ореолом, который неизменно их окружает.

Ещё несколько лет тому назад считалось, что секрет изготовления булатной стали утерян. Все учебники, энциклопедии и справочники ссылались, в основном, на работы П.П. Аносова, который заново открыл этот секрет в 30-х годах XIX века. Все источники с сожалением сообщали, что сегодня способы приготовления литой булатной стали не могут считаться вполне выясненными. И это после того, как наши великие соотечественники Аносов и Чернов досконально изучили этот процесс! Сколько раз в истории оружейного дела люди заново открывали эту тайну? Ведь до публикаций работ П.П. Аносова технология получения булата также считалась утерянной. Вот такой это удивительный металл, то появляется, то исчезает…

Очень часто мне задают вопросы. Что такое булат? Почему сварная “дамасская” сталь и булат – не одно и то же? Настоящий ли у нас получается булат? Делаем ли мы его по технологии П.П. Аносова? И ещё множество вопросов, на которые приходится давать ответы.

В этой короткой заметке я попытаюсь, естественно, не раскрывая всех секретов, кратко изложить только суть того, что же такое булат, и как делаются наши булатные клинки. Но прежде хочу сказать, что своими учителями в этом непростом деле я считаю П.П. Аносова, Д.К. Чернова и моего прадеда Н.Ф. Маргорина, который заведовал кафедрой металловедения в Минском Политехническом Институте. Практически всё, что здесь будет сказано о булате – это обогащённые моим личным опытом теоретические знания, воспринятые от этих людей. К сожалению, ни с одним из этих людей я лично не знаком, по очевидной причине, нас разделяют века и десятилетия. Я учился у них, читая их труды, дневники и письма. Поэтому прошу не судить строго их “заочника”.

Начнём с того, что сварная дамасская сталь и булат, действительно – далеко не одно и то же. Как сваривается слоистая дамасская сталь, Вы можете подробно узнать из статьи Леонида Архангельского. Остановимся здесь только на одном моменте: дамаск – это композиционный материал, получаемый путём сваривания под молотом (кузнечной сваркой) стальных полос или прутков с разным содержанием углерода. Булат же – композит, который (по Аносову и Чернову) получается путём дендритной ликвации углерода в стали. Не очень понятно? Что ж, рассмотрим этот момент подробнее.

Булат, или литая булатная сталь - термин, который обозначает особый тип сталей. Вернее будет сказать, тип композитов на основе Fe-C (железо – углерод), получаемых особым методом выплавки, ковки и термообработки высокоуглеродистой стали (1,5–2,5%С). Этот метод заключается в:

* длительной тигельной плавке при повышенных температурах (до кипения стали);
* медленной направленной кристаллизации металла для образования плотной дендритной структуры;
* ковке слитка в полосу или прут;
* ковке клинка при низких температурах;
* механической обработке;
* закалке и отпуске.

Основой всего процесса получения литого булата, без сомнения, является длительная тигельная плавка при повышенных температурах и следующая за ней направленная кристаллизация металла, при которой образуется дендритная структура (дендрит - “древовидный” в переводе с древнегреческого). Именно дендритные кристаллы создают знаменитый булатный муаровый узор на поверхности клинка. Внутри каждый фрагмент дендрита (ось кристалла) состоит практически из чистого железа, в то время как к периферии дендрита наблюдается всё большее содержание углерода. В местах, где кристаллы срастаются своими пограничными зонами, содержание углерода очень высоко. Таким образом, по завершении кристаллизации (выращивании дендритных кристаллов) получается композиционный материал системы железо-углерод.

Гениальное, классическое объяснение процессов, которые идут при медленной направленной кристаллизации стали, дал патриарх отечественного и мирового металловедения Д.К. Чернов. “… Дендритные оси в кристаллах состоят из относительно более мягкой, менее углеродистой, значит более тугоплавкой, раньше затвердевающей стали, а междендритные пространства заполнены сталью более твёрдой, с большим содержанием углерода и, следовательно, более легкоплавкой. Налицо, таким образом, резко выраженный процесс так называемой дендритной ликвации (неоднородности) металла. Более мягкие оси кристаллов булата содержат больше феррита, а междендритная твёрдая составляющая — больше перлита. Последующая длительная ковка с переменными и разнообразными, в зависимости от искусства мастера, ударными усилиями не разрушает древовидной структуры стали; она только сминается и из прямолинейной превращается в криволинейную, со сложным сплетением изогнутых дендритных осей. При закалке более твердое вещество сильно закаливается, а другое вещество остается слабо закаленным; но т. к. оба вещества в тонких слоях и фибрах тесно перевились одно с другим, то получается материал, обладающий одновременно и большой твердостью, и большой вязкостью” (Д. К. Чернов).

Однако, всё не так просто, как кажется сначала. Если просто следовать вышесказанному, получится пористый слиток, с множеством раковин и трещин (из-за усадки материала). Здесь, как говорится, сокрыто множество тонких технологических секретов. Подбор формы тиглей, флюсов, катализаторов, конструкций печей, сырья, температурных режимов… И, судя по всему, у каждого, кто когда-либо делал булат, они индивидуальные, свои.

Не меньшие сложности существуют и при расковке булатного слитка в полосу. Первая уплотняющая ковка – особый секрет. Во время этого интереснейшего процесса мастер-кузнец совершенно отчётливо ощущает, что он обрабатывает не обычную сталь, а композит, состоящий из множества направленных кристаллов. Некоторое время слиток как бы впитывает в себя энергию ударов молота. При этом он практически не деформируется! Теплоёмкость булатного слитка столь велика, что кузнецы, впервые присутствующие при обработке булата, просто отказываются верить своим глазам! Наконец звон металла на наковальне меняется, и слиток начинает “скользить” вдоль дендритных осей.

А про закалку и отпуск булата вообще сложились прямо-таки легенды. Можно, ради шутки, предложить подмастерью закалить первичную полосу в масло до твёрдости, при которой метал не будет обрабатываться напильником. Сколько бы подмастерье не калил полосу, твёрдость её практически не изменится! Если же он чуть-чуть перегреет металл в горне, то кузницу осветит яркий, искрящийся “бенгальский огонь”. И, тем не менее, закалить полосу можно! Опять секрет, опять тайна. Ничего не поделаешь, булат потому и окружён таким ореолом таинственности, что весь соткан из необычных приёмов и редких технологий.

Ковка клинка, вообще, представляет собой особую тему. Не каждый мастер-клиночник сможет выдержать этот изнурительный процесс. Очень узкий диапазон температур ковки клинка, направленность и сила ударов молота, складывающихся в сложный алгоритм, всё это требует огромного опыта и строжайшего внимания. Ведь булат не терпит ошибок и неточностей. Так называемый “защип” или трещину уже не удастся “вылечить” сваркой под молотом. Булат, при его сверхвысокой концентрации углерода в междендритных зонах, не способен свариваться. Так что у мастера может быть только одна попытка. Булат не очень “любит” повторную ковку после полного остывания. Поэтому всю работу необходимо завершить за “один присест”. А ковать нужно не торопясь, соблюдая алгоритм ударов. Согласитесь, все эти “тонкости” делают изготовление булатного клинка искусством редким, утончённым, можно сказать, мистическим.

Механическая обработка заготовки клинка – ещё одна серьёзная преграда. Дендритные оси чрезвычайно вязкие. Это мешает резать металл пилами и точильными кругами не меньше, чем сверхтвёрдость вкраплений чистых карбидов между кристаллами. Стоит немного переусердствовать в подаче усилия на инструмент, и происходит выбивание карбидных волокон или самоотпуск. Охлаждение водой невозможно, т.к. происходит сверхжёсткая закалка на микроскопическом уровне. Вы рискуете просто испортить инструмент. Полировка булата настолько сложна и изнурительна, что эту операцию поручают отдельному мастеру. Он полирует средних размеров клинок не менее недели. Потом наступает черёд специалистов по выявлению муарового узора. Ещё одна сложность. Концентрация и соотношение кислот, входящих в раствор, зависит от химического состава металла. Всё подбирается “на ощупь”. После травления – опять полировка в течение одного-двух дней. Только после всех этих этапов клинок, как говорят в Туле, “осаживают” (закрепляют на хвостовике рукоять и перекрестье).

Вот такой это непростой процесс – рождение булатного клинка. Думаю, всё здесь сказанное внесёт дополнительную ясность по вопросам о булатах и булатных клинках. А также поможет любителям холодного оружия и коллекционерам более уважительно относится к булату, этому легендарному материалу.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:21

Сабля


Сабля (венгер. czablya, от szabni - резать), рубящее или рубяще-колющее оружие.

Состоит из клинка, эфеса и ножен. Клинок - кривой с лезвием на выгнутой стороне и обухом на вогнутой - имеет острие (иногда долы) и хвостовик для крепления эфеса. Сочетание кривизны клинка со значительным отдалением центра тяжести от эфеса увеличивает силу удара и площадь поражаемого пространства. Эта особенность сабли была наиболее эффективна при клинках из твердых сталей, обладавших большой упругостью и вязкостью.

Эфес имеет рукоять с темляком и крестовину с перекрестьем (восточные сабли) или иную гарду (европейские сабли). Ножны бывают деревянные, обтянутые кожей, сафьяном и бархатом или металлические (19 - 20 вв.), воронёные, хромированные и никелированные с наружной стороны.

Сабля появилась на Востоке и получила широкое распространение у кочевников Восточной Европы и Средней Азии в 7 - 8 вв. Сабля этого народа рубяще-колющая. В 14 в. на сабле появляется елмань. Сабля приобрела свойства преимущественно рубящего оружия. Наиболее характерными саблями этого типа были турецкая и персидская. У той и у другой прямая рукоять, крестовина с перекрестьем на эфесе, малая масса (без ножен 850 - 950 г, с ножнами - 1100 - 1250 г), большая кривизна клинка, длина клинка 750 - 850 мм, общая длина сабли 950-970 мм. В европейских армиях 18 - 19 вв. сабли имели клинки средней кривизны (45 - 65 мм), эфесы с громоздкими гардами в виде 1 - 3 дужек или чашеобразные, ножны с 19 в. обычно металлические. Общая длина достигала 1100 мм, длина клинка 900 мм, масса без ножен до 1100 г, масса с металлическими ножнами до 2300 г. В конце 19 в. кривизна уменьшается до 35 - 40 мм. и сабля вновь приобретает колюще-рубящие свойства.

На Кавказе распространено несколько видов сабель. Они украшаются и отчасти изготовляются по национальным, исторически сложившимся образцам, поэтому по орнаменту в большинстве случаев можно определить место их производства.

Легкая кавказская сабля имеет очень широкий короткий клинок слабой кривизны с долами и очень острым концом. Рукоять с черенком плоско-овального сечения, постепенно суживающимся к головке, которая делается в форме звериной головы с раскрытой пастью. Крестовина маленькая, иранского типа. Ножны деревянные, оклеены кожей, с прибором иранского образца.

Тяжелая кавказская сабля имеет широкий тяжелый длинный клинок, нередко с долами и елманью, массивную костяную или роговую рукоять с набалдашником в форме птичьей головы и большой массивной крестовиной. Ножны большие, плоские с тяжелым прибором, у наконечника обычно делается гребень.

У обычной иранской сабли "шамшер" - узкий большой кривизны клинок плавного изгиба. Рукоять тонкая с небольшой крестовиной и головкой. Ножны деревянные, оклеены кожей. Прибор ножен обычно состоит из двух металлических обоймиц с кольцами и нередко наконечника.

Хевсурская сабля.

Хевсурские сабли в большинстве случаев относятся к типу легких кавказских сабель. Накладки на рукояти и ножнах и орнамент на них такие же, как и у хевсурских палашей.

Лёгкая армянская сабля.

Армянские сабли. В Армении были распространены легкие кавказские сабли, а так же иранские "шамшеры" с характерным геометрическим орнаментом на приборе рукояти и ножен. В центре орнамента расположены ромбовидная розетка, составленная из спирально извивающихся линий, и изображение животных (тигров или львов). Орнаменты исполняются обычно медной, серебряной или золотой таушировкой.

Азербайджанские сабли.

Делаются по типу легких кавказских и иранских "шамшеров". Обычно их металлический прибор украшается крупным густо расположенным растительно-цветочным орнаментом, исполненным золотой или серебренной насечкой. Особенностью этого орнамента является ярко выраженная стилизация его элементов и некоторая асимметричность.

Тяжелая азербайджанская сабля.

Но больше всего в Азербайджане были распространены тяжелые кавказские сабли, украшавшиеся обычно золотой или серебряной насечкой. В орнаменте сильны элементы мусульманского искусства: арочные мотивы, редкие сильно стилизованные лепестки на извивающихся ветках, заключенные в своеобразных картушах.

Дагестанская сабля.

В Дагестане были широко распространены легкие кавказские сабли с клинком иранского типа. Эти сабли, особенно изготовленные в Кубачах, отличаются исключительной пропорциональностью составных частей и большим изяществом форм и украшений. Кубачинские мастера в течение веков создали много технических приемов украшения своего оружия. Здесь простая и глубокая гравировка, чернь и позолота, канфарение и насечка, резьба и оброн, сочетание которых придает оружию богатый вид.

Киргизские сабли.

Наиболее древними из сохранившихся образцов оружия являются киргизские сабли, узкие, длинные, со штыкообразными концами, приспособленные для прокалывания сквозь кольца кольчуги. Рукояти этих сабель с очень короткой крестовиной оклеиваются обычно кожей акулы; тем же материалом оклеиваются ножны с левой стороны, правая сторона же оклеивается берестой. Оправа головок рукоятей и обоймиц на ножнах чаще всего серебряная с гравированным или черневым орнаментом.

В Средней Азии существовала национальная форма сабель с узким клинком небольшого изгиба и простой рукоятью, имеющей очень маленькую прямую крестовину и большую головку, немного отклоненную назад. Ножны деревянные, с характерными обоймицами и наконечником. Устье отсутствует. Эти сабли получили особенно большое распространение в Киргизии, поэтому их обычно и называют киргизскими.

В Средней Азии повсеместно распространены и сабли типа иранских "шамшеров". Обычно они получают конструктивную или декоративную доделку - своеобразный кожаный чехол на всю рукоять, что позволяет крепче держать такую саблю в руке. Отличаются эти сабли от собственно иранских и между собой главным образом художественным орнаментом, выполненным на их приборе путем гравировки, чеканки, тиснения, эмали, черни, позолоты, насечки в сочетании с цветными камнями и бирюзой.

Бухарские и хивинские сабли.

Наиболее характерным украшением среднеазиатского оружия остается бирюза и эмаль бирюзовых и синих цветов. В обработке рукоятей и ножен бухарского и хивинского оружия бирюза и эмаль используются особенно широко. Чеканное и штампованное серебро иногда сплошь покрывает рукояти и ножны среднеазиатского оружия. Клинки бухарских и хивинских сабель по форме очень близки к персидским. Портупеи украшаются массивными серебряными бляхами, также обычно с бирюзой.

Здесь при изготовлении сабель нередко использовались привозные персидские клинки. Но форма бухарских сабель - с небольшой елманью на узком клинке - местного происхождения. В украшении хивинских сабель и другого оружия преобладает массивное серебро с цветочным симметричным орнаментом, выполненным глубокой чеканкой. Клинки среднеазиатских шашек почти прямые с разложистым тупьем или обухом, рукояти массивные, утолщаются к головке. Некоторые виды больших среднеазиатских ножей повторяют форму шашек.

Бухарские сабли в Узбекистане чаще всего украшаются стилизованным растительным орнаментом, исполненным росписной или перегородчатой цветной эмалью.

Хивинская сабля.

Хивинские сабли украшаются чеканным серебром с растительно-цветочным крупным орнаментом в виде цветов яблони.

Таджикские сабли.

С массивными рукоятями определяются обычно по их ножнам, украшенным тонким серебром с асимметричным крупным цветочным орнаментом, нанесенным легкой, неглубокой чеканкой или тиснением. У таджикских сабель, кроме того, рукояти обычно сплошь обшивались кожей или замшей с такой же петлей для надевания на кисть руки. Ножны нередко обтягивались тканью вместо кожи. Ножны бухарских сабель обычно обтягивались черной кожей, рукояти делались из целого куска нефрита; бирюза, самоцветы и серебро применялись для украшения рукояти, ножен и портупеи.

Грузинские сабли (16 - 17 вв.).

В их монтировке широко применялась чеканная медь, гравированное или гладкое серебро - орнамент растительно-стилизованный, преимущественно состоящий из виноградных гроздьев. В 18 - 19 в. ножны грузинского боевого оружия - сабель, шашек, кинжалов - обычно оклеивались кожей или сафьяном, иногда бархатом. Некоторые грузинские сабли, 17 - 18 в. имели скорее парадное предназначение, нежели боевое. Рукояти этих сабель с замкнутой полукруглой головкой имели очень сильный наклон назад, и действовать ими при таком наклоне было неудобно. На ножнах такого оружия прикреплялась колоколобразная юбка из сафьяна или обтянутая бархатом. Прибор обычно делался из прорезного и чеканного серебра, иногда с позолотой.

Афганская сабля.

Афганские сабли по клинку не отличаются от иранских или индийских, на рукояти у них обычно делают стальными с большой крестовиной, концы которой загнуты вниз. В орнаментации их заметно скрещивающееся влияние соседних стран. Для украшения клинков и прибора рукоятей и ножен используют насечку, гравировку, оброн. В орнаменте сочетаются как восточные элементы - арки, цветки, лепестки, так и европейские растительные и декоративные - завитки, раковины, при этом среди орнамента часто изображаются так называемые военные трофеи или оружейная арматура.

Иранская сабля.

Иранские сабли представляют собой классический образец восточного оружия с длинным клинком. Клинки у них узкие, большой кривизны с плавным изгибом. Небольшая тонкая рукоять имеет маленькую головку и прямую длинную крестовину. Деревянные ножны обычно оклеиваются тисненой кожей, прибор их состоит из двух обоймиц и наконечника. Среди этих сабель встречаются сабли с клинком без елмани или сравнительно редко с небольшой елманью.

В кокандских саблях художественный растительный орнамент наносится обычно с помощью черни с гравировкой и позолотой.

Турецкая сабля.

В Турции известно несколько видов сабель.

а) сабли с тяжелым широким клинком с елманью, имеющим резкий изгиб. Рукоять у нею массивная костяная или роговая, утолщающеюся к большой отогнутой назад головке, крестовина длинная прямая. Ножны деревянные, в средней части оклеены кожей, с большим устьем, обоймицей, имеющей два кольца, и очень длинным наконечником. Для удобства вынимания клинка ножны имеют специальный вырез у устья;

б) облегченная сабля того же типа с клинком иранского образца, но с крутым изгибом;

в) легкая офицерская сабля второй половины 19 в. с небольшой рукоятью обычного типа и маленькой крестовиной с загнутыми в сторону клинка концами.

Персидская сабля.

Клинки из Персии имеют небольшую кривизну с плавным изгибом, они достаточно узкие. Небольшая тонкая рукоять имеет маленькую головку и прямую длинную крестовину. Деревянные ножны обычно оклеиваются тисненой кожей, прибор их состоит из двух обоимиц и наконечника.

На Руси сабля известна с 9 в., а с 14 в. стала господствующим видом оружия (в Западной Европе - с конца 16 в.). В 15 - 17 вв. сабли были вооружены воины русской поместной конницы, стрельцы, казаки. С 18 в. в европейских и русской армиях сабля состояла на вооружении личного состава легкой кавалерии и офицеров в других родах войск. В 1881 в русской армии сабля была заменена шашкой и сохранилась лишь в гвардии как парадное оружие, а также у некоторых категорий офицеров для ношения вне строя. В иностранных армиях сабля была на вооружении до конца 2-ой мировой войны, а после нее сабли стали использовать как парадное оружие.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Никита » Вс окт 28, 2007 21:22

Сейчас клинков по качеству равных булатным - нет! Ни один клинок, сделаный по современным технологиям не в состоянии разрубить гвоздь, в то врем, как старинные булатные клинки с легкостью делают это, без малейшего ущерба для качества и целостности лезвия!
Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется
Аватара пользователя
Никита
Асмодей
Асмодей
 
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Пт окт 05, 2007 21:27
Откуда: г. Киров

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:24

Виды мечей


Акинак - скифский короткий меч.
Альшпис - средневековый европейский двуручный меч с клинообразным клинком, иногда с двумя круглыми гардами, причём вторая располагалась по центру рукояти и являлась разграничителем для левой и правой рук.
Анелас - средневековый европейский меч XIV в. с клинком сужающимся к острию. Длина клинка 350 мм.
Бане - индийский прямой меч с узким клинком, имеющим на конце расширение в виде ромба.
Бастард сворд (Bastard sword, ублюдочный меч, полутораручный меч) - как следует из названия этот меч нечто среднее между длинным и двуручным мечом. За рукоять можно было браться и одной и двумя руками. Бытовал в Европе в XIV в. Длина клинка 900 -1200 мм., длина черена 180 мм., вес 2 -3.5 кг.
Батард - меч XVI в. бытовавший среди немецких и французких всадников.
Бишоу - китайский обоюдоострый меч, прямой клинок которого имеет грань на каждой голомени. Навершие черена имеет вид ложки. Длина 200 -300 мм.
Брайтсакс (сакс) - древнеанглийский короткий меч, от которого саксы и получили свой имя.
Броард - европейский широкий меч.
Бхелхета - индийский прямой меч с гибким узким клинком и гардой в виде перевёрнутой чаши.
Вакидзаси - короткий поясной японский меч с цубой (небольшая гарда обычно круглая). Вошёл в обиход с XVI в. Общая длина 500 -800 мм. Клинок однолезвийный малой кривизны. Обычно носился заткнутым за пояс в паре с катаной.
Водао - уменьшенный аналог чжаньмадао. Был на вооружении в китайских частях маньчжурских войск. Общая длина 1030 -1130 мм., длина клинка 780 -860 мм.
Гладиус - древнеримский короткий меч. Общая длина 600 мм., длина рукояти 150 мм.
Гомбай-но-тати - японский церемониальный императорский меч.
Дайто-сето - парное японское холодное оружие состоящее из длинного (катана) и короткого (вакидзаси) мечей, которые носились вместе, заткнутые за пояс.
Дашна - хевсурский однолезвийный меч.
Дзюттэ (джуттэ, дзитте) - японское холодное оружие, применяемое ниндзя, с клинком в виде цилиндрического или многогранного стержня без лезвия. Рукоять с круглым навершием и половинчатой гардой, загнутой в сторону клинка, что представляет собой ловушку для оружия противника. Общая длина 300 - 600 мм.
Енсякубо - японский короткий боевой меч.
Кампилан - малайский и филиппинский меч с длинным прямым клинком, расширяющимся к острию, имеющему изгиб сложной формы, с крестообразной гардой и коротким череном.
Каратати - японский богато инкрустированный меч VIII в. Аналог китайского меча эпохи Тан.
Карта (меч скифский) - большой скифский железный меч, являющийся увеличенной копией акинака.
Катана (меч самурайский) - японский меч обычно с круглой цубой и однолезвийным клинком малой кривизны. Как правило, носился заткнутым за пояс в паре с вакидзаси. Вошёл в обиход с XVI в. Общая длина 1000 -1100 мм.
Киенто (япон. - меч предводителя) - меч с прямым или волнистым обоюдоострым клинком шириной до 60 мм. со стреловидным утолщением на конце, гардой в виде подковы и удлинённой рукоятью. Общая длина 1050 -1350 мм.
Клеванг - филиппинский и малайзийский кривой меч, по форме напоминающий рыбу, со смещённым к концу клинка центром тяжести. Клеванг является аналогом шоудао.
Ко-катана - вариант короткой катаны.
Ком (корейск. - меч) - корейский меч с клинком до 800 мм. длиной и череном длиной в полтора кулака. Иногда используется как парное оружие с пагом.
Краби - тайский меч, копирующий самурайский, но более изогнут, клинок иногда расширяется к острию, гарда отсутствует или выражена рудиментарно, на черене имеется навершие. Черен длиной 250 мм., клинок 500 мм.
Ксифос - древнегреческий меч.
Кханда (кунда) - индийский прямой обоюдоострый меч с широким клинком.
Кхора - непальский национальный меч с кольцеобразной гардой и расширяющимся к острию клинком. Общая длина 600 - 650 мм.
Кэн (ходзю) - японский меч без определённых размеров с прямым обоюдоострым клинком, заострённым на конце. Кэн в большей степени является культовым оружием эзотерического буддизма, но использовался и как боевое оружие.
Лонг сворд (long sword, длинный меч) - вариант европейского меча.
Луньцюань (китайск. - драконов источник) - разновидность цзяня большого веса и сложной выработки. Являлся символом правителя.
Люнг чуань дан дау - китайский однолезвийный палаш с широким тонким клинком малой кривизны, с круглым противовесом, к которому крепился пучок лент. Клинок может сгибаться в сторону голомени на 90 градусов. Длина клинка от 635 до 760 мм.
Люнг чуань - китайский обоюдоострый меч, сужающийся к острию с круглым навершием на черене.
Махайра - широкий меч, имеющий внутреннюю заточку. Был распространён на Ближнем востоке.
Меч англо-шотландский - двуручный рыцарский меч с простой гардой из двух перекладин, повёрнутых к клинку под углом 45 градусов.
Меч бордосский - европейский короткий меч с гранью и длинным череном.
Меч германо-швейцарский - двуручный рыцарский меч с развитой гардой, ближняя к рукояти часть клинка (300мм.) не имеет заточки и отделана выступами в виде ушек.
Меч гражданский - лёгкий короткий меч крестьян и горожан в Италии и Испании XIV века.
Меч двуручный - меч с рукоятью, преднозначенной для работы двумя руками.
Меч иберийский - меч, распространённый в Иберии XII - VII вв. до н. э.- модификация позднехетского сирийского меча. Также иберийским мечом называется испанский меч с прямым двухлезвийным клинком длиной около 750 мм., имеющим грань на каждой голомени.
Меч каролингский - европейский меч VI- X вв. французской династии Каролингов с прямым обоюдоострым, реже однолезвийным клинком, и скошенным в одну сторону лезвием. Длина 800 - 900 мм., ширина 50 - 60 мм.
Меч ландскнехтский - европейский короткий меч с клинком длиной 500 - 540 мм. с S-образной гардой и коротким череном.
Меч охотничий (олений, кабаний) - меч предназначенный для охоты.
Меч пламенеющий (фламберг) - европейский двуручный меч с клинком с волнообразными лезвиями.
Меч позднехеттско-сирийский - прототип урартских и иберийских мечей.
Меч поясной - меч, традиционно крепящийся на поясе, по длине обычно не превышавший 850 мм.
Меч русский - меч, похожий на скандинавский, но более лёгкий и длинный.
Меч савроматский - меч, получивший распространение у савроматских племён.
Меч седельный - обычно двуручный меч, крепившийся слева на луке седла.
Меч синдо-меотский - меч длиной от 600 до 800 мм. и шириной клинка от 35 до 80 мм., распространённый в Прикубанье у синдо-меотов в V - IV вв. до н.э.
Меч скандинавский (норманнский) - североевропейский тяжёлый меч с массивным противовесом.
Меч складной - разновидность китайского меча с телескопически складывающимся клинком. Носился на поясе в ножнах, по размеру равных рукояти. Общая длина меча 800 мм.
Меч урартский - меч, бытовавший в государстве Урарту в VIII - VII вв. до н.э., модификация позднехеттско-сирийского меча.
Меч эгейский - меч, появившийся на Крите и в Микенской Греции в XVII- XVI вв. до н. э. Имел широкое распространение в восточных регионах.
Меч-пила - меч венецианских военных моряков XVI в. с сужающимся к острию клинком, одно лезвие которого имеет пилообразную заточку. Длина клинка до 450 мм.
Мэйцзедао - китайский узкий меч.
Ниндзя-то - меч, используемый японскими ниндзя. Клинок прямой однолезвийный со скошенным к лезвию остриём, длиной 500- 600 мм., шириной 25 мм., толщиной 5 мм. Черен полый двуручный, длиной 300 мм., со съёмным круглым навершием с иглой. Игла, часто отравленная, в собраном состоянии меча спрятана внутри полости черена. Полость также используется для хранения различных сыпучих веществ. Гарда квадратная со стороной 80 мм. Косираэ имеют в верхней части паз для ножа, а у наконечника- паз для кинжала и крепление для меча. Меч носится за спиной. В отдельных случаях ниндзя-то к косираэ таким образом, что косираэ выполняет функцию рукояти, а меч- клинка. Такое соединение превращает ниндзя-то в оружие, похожее на нагинату.
Нодати (нодачи, японс. Полевой меч) - японский меч с клинком более 1000 мм., носился на плече.
Памдао - непальский широкий меч с клинком, имеющим двойной изгиб.
Паразиниум - короткий поясной меч римских военачальников.
Паразониум - античный короткий меч.
Паранг - индонезийский кривой меч со смещённым к концу клинка центром тяжести.
* Паранг беддак, паранг гинах, паранг джендок, паранг латок - разновидности паранга.
Пата (пуддха) - индийский прямой меч с череном, расположенным перпендикулярно клинку и скрытым кожаным наручем, закрывающим руку до локтя.
Погом - корейский короткий меч.
Риото - японский термин обозначающий парные мечи.
Риттершверт - европейский тяжёлый рыцарский меч.
Сето (японс. Малый меч) - японский малый меч, входящий в дайсё. Общая длина 500 - 700 мм., длина клинка 330 - 660 мм., длина черена полтора кулака, ширина клинка около 30 мм, ширина тупья 5 мм.
Скьявона - меч долматских славян, бытовавший среди наёмников в венецианской пехоте и других европейских армиях.
Слэшэр (Хард сворд, hard sword) - двуручный меч английских конных рыцарей. Длина до 2000 мм., вес до 8000 г.
Смолл сворд (small sword, ручной меч) - европейский меч небольшого размера.
Спадон (эспадон, цвайхандер) - швейцарский, реже германский двуручный меч, размером достигающий человеческого роста. Бытовал с XVI по XVII в.
Спата - древнеримский длинный прямой меч 750 - 800 мм. длиной и 40 - 50 мм. шириной.
Спатха - обоюдоострый длинный меч, распространённый у германцев в V веке. Общая длина 750 - 800 мм., ширина 40 - 50 мм. Существует мнение, что спата и спатха один и тот же вид мечей.
Ссансудо (чангом, чхандо) - корейский длинный меч. Длина клинка 1400 - 1570 мм., длина черена около 400 мм. Общий вес 2000 - 5600 г.
Сунданг - малайский меч с широким обоюдоострым клинком. Общая длина 600 мм.
Та-тао - китайский кривой меч со смещённым к концу клинка центром тяжести.
Тай-чи - китайский обоюдоострый меч, клинок которого сужается к острию и имеет по грани на каждой голомени. Черен с круглым навершием и пучком лент.
Тандо (едо, корейск. Меч отважного) - корейский короткий меч. Общая длина 1300 - 1400 мм., длина рукояти 300 мм.
Танто - самурайский малый меч, бытовавший до распространения катаны.
Тати - меч, распространённый в Японии с X по XVII в., с однолезвийным клинком малой кривизны более 600 мм. длиной. Выделывался путём многократной ковки, что придавало ему схожесть с фактурой древесины. Имеет круглую цубу. Тати обычно носился клинком вниз в паре с косигатаной. Бытовал до появления катаны.
Тендрик - яванский меч с клинком, сужающимся к острию.
Тье - меч японских ниндзя. Является комбинированным оружием, имеет черен с копьеобразным наконечником вместо противовеса, а также заточенную гарду, которая может выполнять функцию топора или кастета. Клинок обоюдоострый, в верхей трети имеет заострённый шип. Общая длина 900 - 1000 мм., вес 1100 г.
Уруми - индийский очень тонкий и гибкий меч.
Фальката (фальчата) - широкий меч испанских кельтов.
Фальчион (ланскнетта) - европейский короткий широкий однолезвийный рыцарский меч XVI - XVII вв. Иногда фальчион крепился к древку 450 - 600 мм. длиной.
Флисса - алжирский однолезвийный меч.
Ханда - раджпутанский национальный меч.
Хёгогус ри-но-т ти (оотати) - японский меч с однолезвийным клинком малой кривизны с обязательным кусари. Общая длина 1800 мм., длина клинка 1000мм.
Хиразукури - японский прямой изотерический меч.
Хуан - китайский длинный трёхгранный меч с метровым череном в виде древка копья.
Хушоудаляньдао - китайский большой меч.
Цзянь (китай. Меч, чиан) - китайский бронзовый или железный меч шестигранной или ромбовидной формы. Возник в период Чуньцю.
* Цзуйузянь (китай. Пьяный меч), чан суй цзянь, Дуань суй цзянь, шуаньцзянь, шуаншоуцзянь, тайцзиньцзянь - разновидности цзяня.
Цзяньбянь - китайский прямой меч, комбинированный с боевой плетью.
Цзяньго (йзяньгоу) - китайский боевой крюк, комбинированый с мечом.
Цинлундао (гуаньвандао) - китайский массивный меч, клинок которого дополнен выступами и ушками. Иногда крепился на метровом древке.
Цуруги - древнеяпонский меч с прямым обоюдоострым клинком и двуручным череном.
Чень - китайский прямой обоюдоострый меч, имеющий по одному долу на каждой голомени и круглое навершие на черене.
Чжаньмад о (китай. Меч рубящий лошадей или меч для рубки с лошади) - китайский двуручный меч, выполненный по аналогии с самурайским. Иногда на рукояти крепятся ленты. Общая длина 1450 мм., длина клинка 1100 - 1150 мм.
Чиен - китайский прямой обоюдоострый меч с клинком, сужающимся к острию и имеющим грани на каждой голомени.
Чхомендо - меч, по форме напоминающий вытянутый шоудао. Клинок с полуторной заточкой, шириной 35 мм. без чёткой елмани. Длина клинка 750 - 850 мм., длина черена 3,5 размера кулака.
Щербец - меч, употребляемый во время коронации польских королей.
Эсток - европейский меч XIII- XIV вв. с клинком- квадратным, ромбовидным или шестигранным в сечении,- предназначенным для укола. Длина клинка 1120 - 1150 мм., длина черена 330 - 340 мм., ширина гарды 250 - 270 мм.
Ятаган - режущее холодное оружие с изогнутым однолезвийным клинком внутренней заточки. В основном использовалось в Турции и на территории Османской империи.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:27

Меч ниндзя (синоби-гатана; ниндзя-то)


Меч ниндзя - один из самых любопытных предметов в арсенале японских <воинов ночи>. И дело даже не в особой хитроумности его устройства - с этой стороны как раз все просто, а в том огромном количестве нелепиц и лжи, которое в настоящее время сообщается о нем в многочисленных популярных изданиях. Что же реально представлял собой этот загадочный меч ниндзя-то?

Hа основе дошедших до наших дней образцов этого оружия, Hава Юмио описывает синоби-гатану следующим образом.

Рукоять меча (цука) ниндзя была цельнометаллической. Ее оплетали шнуром черного цвета. В отличие от стандартных мечей, в оплетку рукояти синоби-гатаны не вплеталось украшение мэнуки. Гарда у ниндзя-то была квадратной и довольно массивной. Деревянные ножны либо просто покрывались черным лаком, либо сначала обтягивались кожей и лишь затем крылись лаком. Hикаких украшений на них обычно не было. Hа конец ножен надевалась отточенная железная головка кодзири. Для прочности ножны охватывались одним металлическим кольцом. К специальному выступу с отверстием на ножнах куригата крепился более длинный, чем обычно, шнур сагэо - около 3,6 метров. Сам клинок обычно был относительно коротким.

И все. Hичего не заметили? Здесь нет ни слова о том, что <шпионский> меч был прямым! Действительно, ни в музее нин-дзюцу в Ига Уэно, ни в ниндзя-ясики в г. Конан я таких мечей не видел. Кроме того, прямые мечи ниндзя-то не описаны ни в работах японских историков нин-дзюцу, ни в японских же энциклопедиях по традиционному оружию, ни в справочниках по мечам. Судя по всему, прямые ниндзя-то - выдумка режиссеров боевиков. И если кто-то попытается демонстрировать вам <технику фехтования ниндзя> с прямым мечом в руках, можете быть уверены - перед вами жулик. И никакие утверждения вроде: <А у нас в школе было так:>, - здесь не проходят. Как не проходят и объяснения, что ниндзя не имели возможности изготовить или купить качественный меч и потому делали свои мечи прямыми и довольно грубыми. Hет. Hиндзя ценили качественное оружие не меньше самураев, да и средств у них на его приобретение вполне хватало. Кроме того, у прямого меча по сравнению с обычной катаной очень много недостатков в бою.

Главной особенностью шпионского меча была его функциональность. Для того чтобы ножны ниндзя-то (сая) не привлекали к себе внимание нескромных глаз, их делали очень простыми, лишенными всякой красивости, но прочными, чтобы их можно было использовать в качестве дубинки или как подвесной насест при длительном наблюдении за врагом. Hередко ножны были сантиметров на десять длиннее клинка. В образовавшуюся пустоту помещали различные мелкие предметы: бо-сюрикэны, секретные документы, ослепляющий порошок и т.д. У некоторых образцов наконечник ножен (кодзири) снимался, благодаря чему ножны можно было использовать как духовое ружье для стрельбы отравленными иголками или как трубку для дыхания под водой.

Более длинный, чем обычно, шнур сагэо также давал лазутчику массу преимуществ. Его использовали для связывания, устройства ловушек и т.д. и т.п. Синоби даже кодифицировали так называемые <семь искусств сагэо> - сагэо сити-дзюцу, о которых подробнее будет говориться далее.

Гарда (цуба) синоби-гатаны, как уже говорилось, была квадратной со стороной около 8-10 см и толщиной около 5 мм. Такая простая форма лучше соответствовала специфике работы ниндзя, использовавших гарду как ступеньку при влезании. Кроме того, большой квадратной гардой с заточенными краями и углами можно было располосовать лицо противника в ближнем бою, а стальным набалдашником ножен кодзири пробить ему грудную клетку или выбить глаз. Правда, такие необычные гарда и кодзири не могли не бросаться в глаза и должны были постоянно привлекать к себе внимание.

Hава Юмио указывает, что акулья кожа, которой отделывались рукояти японских мечей, при попадании на нее воды сильно разбухает, и мечом становится пользоваться неудобно. Поэтому для защиты от воды ниндзя покрывали акулью кожу лаком (такие образцы мечей действительно встречаются в коллекциях), а сверху закрывали еще и оленьей кожей, которая от воды, наоборот, сжимается, и обматывали нитью.

Мечи ниндзя, как правило, были относительно короткими, так как длинный меч является обузой во время разведывательных операций, когда надо продираться сквозь буераки и буреломы, лазить по деревьям и стенам. Длина клинка синоби-гатаны, судя по сохранившимся образцам, колебалась в пределах от 42,5 см до 54,5 см. При этом клинок был относительно толстым и широким и обладал прекрасными рубяще-режущими качествами.

В отличие от стандартных мечей, которыми пользовались обычные самураи, на клинке синоби-гатаны как правило не было ни желоба для стока крови, ни гравировки, так как гравированный меч легче поддается ржавчине при попадании на него воды (а ниндзя, как известно, то и дело приходилось форсировать реки, рвы, действовать под проливным дождем), а меч со стоком при рубке издает характерный свист, который может выдать синоби врагу.

Хочется отметить один любопытный факт. В западной и отечественной литературе почему-то модно описывать ниндзя-то не по сохранившимся подлинникам, а по испанским подделкам-имитациям. Вот как описывает синоби-гатану уже поминавшийся в этой главе Валерий Момот: <Кроме того, синоби-сайа (правильнее сая - прим. автора) часто оканчивается дополнительной заглушкой-пеналом с конусообразным кончиком, в котором имеется прорезь для универсального метательного ножа (хранящегося в нем же), который можно не только метать, но и, вставляя в прорезь и фиксируя его там, превратить ножны в короткое копье:

* В современных модификациях ниндзя-то под гардой очень часто имеется фиксатор для закрепления двух тонких сякэнов (метательных звезд):

* За гасира (правильнее касира - прим. автора) в рукояти меча ниндзя чаще всего скрывался еще один тайник, в котором воин-тень мог носить ослепляющую смесь или порох, яды, лекарства и т. п. Гасира в ниндзя-то не служит для укрепления шнура, а является крышкой для полости в цука, удерживающейся в рукояти за счет двух распирающих изнутри упругих пластинок>.

Выглядит это описание, конечно, колоритно, но отражает оно не реальную историческую традицию японских средневековых лазутчиков-диверсантов (по крайней мере, ничего подобного не описывает ни один из японских специалистов), а технические находки испанских дизайнеров, воплощенные в <ниндзя-то>, которыми сейчас завалены магазины в Москве и других крупных городах стран СHГ.
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Новое сообщение Xeop » Вс окт 28, 2007 21:32

Что такое самурайский меч?


Название "самурайский" можно считать условным. Оно привычно для европейца, понимающего под этим типом меча в первую очередь катану, но в саму Японию эта форма меча пришла из Кореи, и в японских хрониках VII-XIII вв. такой меч назывался "корейским". Древнеяпонский меч - цуруги - имел длинную рукоять и прямое обоюдоострое лезвие. Носили его за спиной наискось и обнажали, хватаясь за рукоять сразу обеими руками. Начиная с III в.н.э. цуруги становится заточенным только с одной стороны, и у некоторых его типов появляется массивный противовес на рукояти. Изогнутый клинок в Японии начинают делать в эпоху Хэйан (первое серьезное упоминание о них относится к 710 г.), то есть почти одновременно с появлением классической сабли на Ближнем Востоке. К XII в., с ростом власти и усилением самурайского сословия, кривой клинок, являющийся табельным оружием самурая, полностью вытесняет в Японии прямой.

И в европейской, и в нашей литературе существует достаточная путаница в наименованиях самурайских мечей. Известно, что самурай носил два меча - длинный и короткий. Такая пара называлась дайсё (букв. "больший и меньший") и состояла из дайто ("большего меча"), бывшего основным оружием самурая, и сето ("меньшего меча"), служившего запасным или дополнительным оружием, применявшимся в ближнем бою, для отрубания голов или харакири, если у самурая отсутствовал специально для этого предназначенный кинжал кусунгобу. Правда, обычай ношения двух мечей окончательно сложился только к XVI в. Длинный меч имеет длину лезвия больше двух сяку (сяку = 33 см), короткий - от одного до двух сяку (то есть 33-66 см). Длинный меч - наиболее известный в Европе, обычно называют "катаной". Но это не совсем правильно. Катаной называется такой длинный меч, который носится в ножнах, заткнутым за пояс лезвием вверх, и выхватывается из ножен, обнажаясь, движением сверху вниз. Такой метод ношения меча появился в XIV-XV вв. и стал основным, наиболее удобным (кстати: ношение катаны за поясом лезвием вверх позволяет удобно вытаскивать ее не только правой, но и левой рукой) До этого времени словом "катана" обозначался заткнутый за пояс длинный кинжал или короткий меч, а длинный носил название "тати". Тати носился на боку на перевязи, привязанной к ножнам, в которых он размещался лезвием вниз, обнажаясь движением снизу вверх. Такой способ ношения длинного меча годился, когда самураи воевали, в основном, верхом, но для пешего это было существенно менее удобно. К тому же, этикет требовал, чтобы при входе в дом длинный меч снимали, а вынуть меч в ножнах из-за пояса гораздо проще и удобнее, чем каждый раз отцеплять их от перевязи и потом привязывать обратно. С XIV-XV вв., когда такие мечи стали носить, в основном, за поясом, ношение меча на перевязи стало считаться скорее церемониальным, и потому сам тати и его ножны отделывались гораздо богаче, ибо были парадными. Короткий меч, который всегда носили в ножнах за поясом, назывался катана или танто, когда его носили в паре с тати. А когда его носили в паре с длинной катаной, его называли вакидзаси. Так что наименование самурайских мечей отражает, в основном, способ их ношения, а извлеченные из ножен больший и меньший мечи, как бы они ни назывались, имели одинаковую длину и форму, разве что очень ранние формы меньшего меча (в те поры, когда он еще назывался катаной) имели едва заметную кривизну и казались почти прямыми.

Длина дайто - 95-120 см, сето - 50-70 см. Рукоять длинного меча рассчитана обычно на 3,5 кулака, короткого - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес длинного меча около 4-х кг. Гарда у обоих мечей была небольшой, лишь слегка прикрывающей руку, имела круглую, лепестковую или многогранную форму. Называлась она "цуба". Цуба малого меча могла иметь дополнительные прорези для вкладывания в его ножны дополнительных ножей - метательной кодзуки и хозяйственного когая. Производство цуб превратилось буквально в художественный промысел. Они могли иметь сложную ажурную форму, украшаться резьбой или рельефными изображениями.

Помимо дайсе самурай мог носить еще и нодати - "полевой меча" с лезвием длиной больше метра и общей длиной примерно в 1,5 м. Носили его обычно за спиной подобно цуруги или на плече, придерживая рукой. За исключением длины, нодати конструктивно ничем не отличался от дайто, который дальше мы будем называть катаной.

Всадник мог держать катану и одной рукой, но в бою на земле этот меч из-за его веса предпочитали держать двумя руками. Ранние техники работы катаной включают в себя широкие круговые рубяще-режущие движения, но позднее они стали гораздо более развитыми. Катаной можно было одинаково легко и колоть, и рубить. Длинная рукоять позволяет активно маневрировать мечом. При этом основным хватом является положение, когда конец рукояти упирается в середину ладони, а правая рука держит ее возле гарды. Одновременное движение обеих рук позволяет описывать мечом широкую амплитуду без больших усилий.

И катана, и прямой европейский меч рыцаря весят немало, но принципы выполнения ими рубящих ударов совершенно различны. Европейский способ, нацеленный на пробивание доспеха, предполагает максимальное использование инерции движения меча и нанесение удара "с проносом". В японском фехтовании человек ведет меч, а не меч человека. Там удар наносится тоже силой всего тела, но не с обычного шага, а с приставного, при котором тело получает мощный толчок вперед (больший, чем при развороте корпуса). При этом удар наносится "фиксированно" на заданный уровень, и лезвие останавливается точно там, где этого хочет мастер, а сила удара при этом не гасится. И когда мастер меча рубит в мелкие ломтики кочан капусты или арбуз, лежащий на животе у его ученика, или отрезает половинку лимона, зажатого у него в зубах (часто еще и вслепую, с завязанными глазами), то при этом, в первую очередь демонстрируется именно его способность фиксировать удар. И если такой удар не пришелся в цель, то он уже не тянет за собой владельца, как в случае с европейским мечом, а дает ему возможность сменить направление или нанести следующий, тем более что короткий приставной шаг позволяет наносить мощные удары на каждом шагу - сегодняшний кэндока, имеющий черный пояс, может выполнить три вертикальных удара мечом в секунду. Большая часть ударов наносится в вертикальной плоскости. Принятого в Европе разделения на "блок-удар" почти нет. Есть отшибающие удары по рукам или оружию противника, отбрасывающие его оружие с линии атаки и дающие возможность на следующем шаге нанести врагу поражающий удар. Отступают при бое на катанах вперед. Уход с линии атаки с одновременным нанесением удара - одна из наиболее часто употребляющихся комбинаций. Ведь надо иметь в виду, что прямой удар катаной может разрубить практически все, и японский доспех просто не рассчитан на то, чтобы "держать" прямые удары. Поединок истинных мастеров самурайского меча сложно назвать поединком в европейском понимании этого слова, ибо он построен на принципе "одним ударом наповал". В кэндзюцу же есть "поединок сердец", когда два мастера просто неподвижно стоят или сидят и смотрят друг на друга, и проиграл тот, кто первым дернулся к оружию...

Школ кэндзюцу, как называется в Японии искусство боя на мечах, существовало и существует немало. Одни обращают особое внимание на мгновенный уход с линии атаки, сопровождающийся вертикальным ударом ("Синкагэ-рю"), другие уделяют большое внимание подставке левой руки под лезвие меча и боевым приемам, проводимым при помощи этой техники ("Синто-рю"), третьи практикуют работу двумя мечами одновременно - большой в правой руке, малый в левой ("Нито-рю") - таких бойцов называют "рето дзукай". Кто-то предпочитает подрезающие удары в горизонтальной плоскости с обходом вокруг противника - между техникой кэндзюцу и айкидо много общего. Можно бить рукояткой, можно перехватывать меч на обратный хват, можно использовать в ближнем бою подножки и подсечки. Особенности самурайского меча позволяют использовать практически все техники работы с длинным клинковым оружием.

В XVII в., после объединения страны под властью дома Токугава, началась тенденция превращения кэндзюцу в кэндо - способа боя на мечах в Путь меча. Кэндо уделяло много внимания нравственному самоусовершенствованию личности, а сейчас является одним из самых популярных в Японии видов спорта, в котором используется уже не настоящее боевое оружие, а его спортивные эквиваленты из дерева или бамбука. Впервые деревянный меч, повторяющий очертания настоящего (боккэн, или бокуто), ввел легендарный мастер XVII в. Миямото Мусаси. Правда, такой деревянный меч все равно был грозным оружием, которым запросто можно было расколоть череп. Самураи часто хранили боккэн дома, у изголовья. В случае внезапного нападения можно было с его помощью обезоружить и взять противника без пролития крови, просто, к примеру, перебив ему руки или сломав ключицу...

По сравнению с техникой боя длинным японским мечом, техника боя коротким известна меньше. Здесь встречаются и хлещущие удары кистью, построенные на том же принципе фиксированного удара, и подвешенное положение меча, которым так любят щеголять любители славяно-горицкой борьбы, и частые удары рукояткой в солнечное сплетение. Естественно, по сравнению с длинным мечом, тычковых ударов больше, поскольку это оружие все-таки предназначено для боя на близкой дистанции.

О месте меча в японском обществе и японской культуре написано очень много. Меч был и остается одним из символов императорской династии, предметом синтоистского культа, одним из символов воспитания национального духа. Перед тем, как приступить к изготовлению настоящего традиционного японского меча, японский кузнец совершал долгий подготовительный ритуал, напоминающий подготовку русского иконописца к росписи церкви или к созданию важной для него иконы: пост, очистительные омовения, долгие молитвы, облачение в чистые, церемониальные одежды, целибат.

Пожалуй, ни в одной стране мира не был так развит этикет меча. Как и в других регионах, заткнутый за пояс с правой стороны или положенный справа от себя клинок означал доверие к собеседнику, ибо из этого положения меч было труднее привести в боевую готовность. При входе в дом длинный меч оставлялся у входа на специальной подставке, и войти внутрь с этим мечом означало демонстрацию крайнего неуважения. Передавать меч кому-либо как для показа, так и на хранение, можно было только рукоятью к себе - поворот меча рукоятью к противнику означал неуважение его способностей фехтовальщика, поскольку настоящий мастер мог мгновенно этим воспользоваться. При демонстрации оружия меч никогда не обнажался полностью, и касаться его можно было только шелковым платком или листом рисовой бумаги. Обнажение меча, удар ножнами о ножны и, тем более, бряцание оружием было равносильно вызову, за которым мог последовать удар без всякого предупреждения. Как и в Европе, мечи могли иметь имена и передавались из поколения в поколение. А лучшие японские оружейники часто специально не клеймили свои мечи, считая, что оружие само рассказывает о то, кто его создал, а человеку, который не способен этого понять, и знать незачем, кем меч создан. Слово "меч" часто табуировалось, и, например, "вакидзаси" буквально означает "на боку воткнутое"...

Говоря же об особенностях технологии изготовления самурайского меча, стоит отметить и слабые стороны этого процесса, а именно, обретая большую твердость и мощь по оси лезвия, данный тип меча более уязвим, если бить по его плоской стороне. Таким ударом можно перешибить катану даже короткой булавой (или окинавскими нунчаками, которые специально применялись для ломания самурайских мечей). И если европейский меч ломается обычно на расстоянии ладони или в двух пальцах от гарды, то японский - на расстоянии 1/3 или 1/2 длины клинка от гарды.

(К.В. Асмолов. История холодного оружия: Восток и Запад)
Ядерный грибок висит-качается.
Под ногами плавится песок.
Жаль что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.
_____________________________
Псих. Все.
_____________________________
Братство Извращенных Извращенцев(Team)
Уничтожь Америку - спаси Мир!(Team)
Аватара пользователя
Xeop
Мастер Искажений
Мастер Искажений
 
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2007 15:50
Откуда: CCXBC

Пред.След.

Вернуться в Флейм

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

cron